Сомнения! — разве совместима речь о сомнениях с мыслью о вечно ликующих детях? Сомнения — ведь это отрава человеческого существования. Благодаря им человек впервые получает понятие о несправедливостях и
тяготах жизни; с их вторжением он начинает сравнивать, анализировать не только свои собственные действия, но и поступки других. И горе, глубокое, неизбывное горе западает в его душу; за горем следует ропот, а отсюда только один шаг до озлобления…
Ночью Меркулов не спал и несколько раз выходил на улицу. На всей Стрелецкой не было ни одного огонька, и звезд было мало на весеннем затуманенном небе; черными притаившимися тенями стояли низенькие молчаливые дома, точно раздавленные
тяготой жизни. И все, на что смотрел Меркулов: темное небо с редкими немигающими звездами, притаившиеся дома с чутко спящими людьми, острый воздух весенней ночи, — все было полно весенних неясных обещаний. И он ожидал — трепетно и покорно.
Неточные совпадения
Вечером стрелки разложили большие костры. У них было веселое настроение, точно они возвратились домой. Люди так привыкли к походной
жизни, что совершенно не замечали ее
тягот.
Мне не только не приходилось их подбадривать, а, наоборот, приходилось останавливать из опасения, что они надорвут свое здоровье. Несмотря на лишения, эти скромные труженики терпеливо несли
тяготы походной
жизни, и я ни разу не слышал от них ни единой жалобы. Многие из них погибли в войну 1914–1917 годов, с остальными же я и по сие время нахожусь в переписке.
С этих пор я верю, что не теперь, не скоро, лет через пятьдесят, но придет гениальный и именно русский писатель, который вберет в себя все
тяготы и всю мерзость этой
жизни и выбросит их нам в виде простых, тонких и бессмертно-жгучих образов.
Все эти люди жили такою
жизнью и в то же время все более или менее несли
тяготы друг друга и друг другу восполняли не богатую разнообразием
жизнь.
Радостей вам в
жизни больших не будет, но будет много скуки и
тяготы…
Болезненное чувство господина Прохарчина, что вот он сегодня нужен, завтра нужен, а послезавтра может и ненужным сделаться, как и вся его канцелярия, — одно это чувство объясняет нам достаточную долю той покорности и кротости, с которою он переносит все обиды и все
тяготы своей
жизни.
Подобно хозяйству, которое в теперешнем своем состоянии связано с «проклятием» земли, и власть несет на себе печать богоотчужденности, присущую всей
жизни; она переживается как
тягота и плен, составляя однако необходимую для
жизни ограду.
Ему надо было приобщиться ветхого Адама, пройти путь земной
жизни и разделить ее
тяготы и последнюю судьбу.
Человечество долгие века жило непосредственной социально-органической
жизнью, причем все общественные формации, даже и самые тяжелые, освящались силою давности и утверждались религиозной санкцией: касты, рабство, крепостничество рассматривались как непреложные и почти богоустановленные устои
жизни, благодаря чему они утрачивали часть своей ядовитости и
тяготы.
— Тебе-то, Дунюшка, от перемены в
жизни тяготы не будет, — сказал, улыбаясь, Патап Максимыч. — Да что ж ты все молчишь, что не поделишься со мной своей радостью? Можно, что ли, поздравить тебя с женихом?..
Можно ли сказать, что совершенное освобождение от
тяготы труда и превращение человеческой
жизни в сплошной досуг есть цель социальной
жизни?
И потусторонняя вечная
жизнь, в которой не будет разделения на рай и ад, на царство добрых и на царство злых, сохраняет заботу и
тяготу, не дает покоя, совершенной цельности, совершенной радости.
Ибо поистине в браке настоящем, имеющем смысл, брачащиеся должны нести
тяготы друг друга и претерпевать мучение, ибо
жизнь на земле всегда мучительна.
Должно наступить время в
жизни человека, когда он возьмет на себя эту
тяготу, трудность, страдание, так как вступит в возраст духовного совершеннолетия.
— Знаю их
жизнь достаточно… все их
тяготы и нужды… Провидению угодно было и мою судьбу на долгие годы соединить с девицей того же колена.
Таким откровением
жизни в Духе Христовом, не знающем
тяготы и бремени общественности этого мира, была
жизнь св. Франциска Ассизского — величайший факт христианской истории после
жизни Самого Иисуса Христа [Особенно рекомендую книгу Иергенсена о св. Франциске, передающую поэзию умбрийской религиозности.
Государство, брак, наука и пр. оправдывают святоотеческое сознание как несение
тяготы, как священное послушание греховного человека [Результаты святоотеческого оправдания
жизни как послушания всегда и во всем в совершенстве выражены в конце XIX века еп.
Религия искупления неотделима от аскетизма и может принять
жизнь лишь как послушание последствиям греха, как несение
тяготы.
Но концепция Булгакова очень показательна и интересна: в ней оригинально изобличается сходство православного и марксистского чувства мировой
жизни как
тяготы и бремени и сознания всякого дела в мире как послушания.].
Стягина начало разбирать какое-то жуткое чувство. Ему впервые делалось стыдно за себя перед московским приятелем. Никогда он не спросил его про жену, не знал даже, сколько у него детей, двое или четверо, каково приходится ему выносить
тяготу трудовой
жизни с большим семейством.